Специальность: Ультразвуковая и функциональная диагностика
Продолжительность:
18 академических часов
Стоимость:
25 000 рублей
Категория слушателей:
врачи-анестезиологи-реаниматологи, врачи-хирурги, врачи-кардиологи, врачи СМП (специализированных бригад),врачи-детские кардиологи, врачи-сердечно-сосудистые хирурги, врачи-неонатологи, врачи-педиатры, врачи-терапевты.
Форма обучения: очная
Количество дней обучения: 2
Количество человек в группе: 4
Цель обучения:
удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей специалистов, обеспечение соответствия квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности, актуализация теоретических знаний и практических умений.
Овладение навыками проведения экстренной ультразвуковой оценки ургентных пациентов (RUSH-протокола) и оценки результатов.
Совершенствуемые компетенции:
- готовность к применению комплекса анестезиологических и (или) реанимационных мероприятий;
- оказание экстренной помощи пострадавшему (пациенту) при критических состояниях.
Планируемые результаты обучения:
По окончании обучения специалист должен знать:
- особенности ультразвуковой анатомии при выполнении протокола RUSH;
- особенности портативных УЗИ-аппаратов, основные навигационные кнопки;
- принципы работы с ультразвуковым аппаратом, правила безопасного использования оборудования в процессе обучения;
- алгоритм действий при проведении протокола RUSH;
- принципы различия нормы и патологии;
- принципы оценки результатов;
- дифференциальную оценку вида шокового состояния и/или причины гиповолемии;
- особенности и возможные ошибки при исследовании.
По окончании обучения специалист должен уметь:
- правильно пользоваться и ориентироваться в устройстве портативных УЗИ-аппаратов, уверенно пользоваться УЗ-датчиком;
- выполнять визуализацию 3-х основных ультразвуковых поизиций сердца: (Парастернальный доступ,позиция по длинной и короткой оси; Апикальный доступ, 4-х камерная позиция;Субкостальный доступ);
- четко распознавать анатомические структуры и выявлять признаки патологии;
- применять визуализацию основных позиций при исследовании абдоминальной полости и лёгких: правый верхний квадрант, визуализация правой плевральной полости, левый верхний квадрант, визуализация левой плевральной полости, надлобковая (тазовая) позиция;
- выявлять признаки свободнойжидкости в брюшной полости;
- проводить визуализацию сосудистых структур, используя различные УЗ-датчики;
- определять различия нормы и патологии;
- оценивать степень гиповолемии;
- проводить УЗ-оценку признаков свободной жидкости в брюшной полости;анатомических структур шеи и грудной полости; визуализацию сердца в 3-х позициях;ультразвуковую оценку легких для выявления (пневмоторакса и гемоторакса);выявлять жидкость в перикарде, знать УЗ-признаки тампонады сердца;
- интерпретировать полученные данные с учётом возможных вариантовугрожающих жизни критических состояний.
По окончании обучения специалист должен владеть навыками:
- настройки УЗ-аппарата, применения различных УЗ-датчиков в соответствии с поставленной целью;
- позиции УЗ-датчика в 3-х основных локациях сердца: (Парастернальныйдоступ, позиция по длинной и короткой оси; Апикальный доступ, 4-х камерная позиция; Субкостальный доступ);
- УЗ-визуализации основных позиций при исследовании абдоминальной полости и лёгких: правый верхний квадрант, визуализация правой плевральной полости, левый верхний квадрант, визуализациялевой плевральной полости, надлобковая(тазовая) позиция, поиск пневмоторакса в правом и левом лёгком;
- УЗ-визуализации сосудистых структур,используя различные УЗ-датчики;
- УЗ-визуализации нижней полой вены,измерение её диаметра и степени коллабирования на вдохе;
- УЗ-визуализации брюшного отдела аорты;
- оценки результатов проведенного исследование в целом, с последующей интерпретацией данных.
Особенности симуляционного курса:
Содержание программы охватываетширокий спектр диагностики для оценки ургентных состояний у пациента и направлено на отработку навыков самостоятельногоопределения свободной жидкости в брюшной полости, выявление гемо- и пневмоторакса, гемоперикарда, оценкугиповолемического шока и его причины, источников тромбоза и тромбоэмболий, а так же аневризм аорты с возможным расслоением интимы.
Освоение протоколе-RUSH в ходе симуляционного тренинга-имитации включает в себя выполнение последовательных УЗ-исследований (исследований сердца,выявление возможных источников кровотечений при травме, оценку степени гиповолемии,выявление пневмоторакса и исследование сосудов).
Симуляционные модули курса:
Модуль 1. Основы ультразвука. Работа с ультразвуковым аппаратом.
Модуль 2. Принцип применения экстренной ультразвуковой оценки ургентных пациентов (RUSH-протокол).
Модуль 3. Исследование сердца.
Модуль 4. Оценка степени гиповолемического шока, визуализации аорты и сосудов нижних конечностей в норме и патологии.
Итоговая аттестация
Слушатель допускается к итоговой аттестации после модульного обучения в объеме, предусмотренном учебным планом данной дополнительной профессиональной программы повышения квалификации.
Итоговая аттестация проводится в форме симуляционного клинического экзамена и выявляет практическую подготовленность специалиста в соответствии с требованиями квалификационных характеристик.
В результате успешного выполнения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации выдаётся документ установленного образца – Удостоверение о повышении квалификации.