Специальность: Специалист медицинского симуляционного обучения
Продолжительность:
18 академических часов
Стоимость:
27 000 рублей
Форма обучения: выездная**, очная с применением дистанционных образовательных технологий.
Вид обучения: семинары, практическая работа. Практика - 80% учебного времени.
Количество обучающихся: 6 - 8 курсантов в группе
Формируемые компетенции:
- Алгоритм разработки сложных клинических сценариев. Технология проведения симуляционных тренингов с использованием клинических сценариев по освоению технических и нетехнических навыков, в том числе навыков оказания экстренной и неотложной помощи.
- Навыки разработки оценочных средств.
- Навыки проведения дебрифинга и оценки эффективности тренингов.
Изучаемые вопросы:
- Принципы создания сложных клинических сценариев.
- Структура стандартизованного клинического сценария.
- Разработка сценария – содержание, обеспечение реалистичности симуляции.
- Подготовка манекенов/симуляторов, помещений, средств аудио/видеофиксации.
- Информация для курсантов (брифинг и дополнительная информация).
- Руководства для лаборанта и оператора робота-симулятора пациента.
- Разработка оценочных средств – выбор метода и инструмента оценки.
- Технологии и структура симуляционного тренинга с использованием сложных клинических сценариев.
- Модели дебрифинга.
Рекомендуется прохождение данного курса после Курса №1.
ПРОГРАММА
1 день
9-00 - 9-30 Регистрация, знакомство.
9-30 - 13-00 Симуляционное обучение в медицине (лекция /семинар).
- Актуальность проблемы.
- Трудности и ограничения традиционной системы обучения.
- Симуляционные технологии. Цели, задачи и типы симуляционных центров.
- Роль медицинской симуляции в улучшении клинических процессов.
- Эффективность симуляционного обучения.
13-00 - 14-00 Перерыв.
14-00 - 17-00 Разработка сложных клинических сценариев (3 уровень)
(семинар и практическая работа курсантов в группах под руководством инструктора).
- Принципы создания сложных клинических сценариев.
- Определение объекта обучения, цели и задачи клинического сценария.
- Структура стандартизованного клинического сценария.
- Разработка сценария – содержание, обеспечение достоверности/реалистичности симуляции
- Выбор медицинского оборудования, манекенов/симуляторов, расходных материалов.
- Подготовка помещений, средств аудио/видеофиксации
- Информация для лаборанта и руководство для оператора робота-симулятора пациента.
- Информация для курсантов – основная (брифинг) и дополнительная.
- Разработка оценочных средств – выбор метода и инструмента оценки
17-00 - 18-00 Обсуждение работы групп, представление курсантами разработанных сценариев.
2 день
9-00 - 10-00 Технология и структура симуляционного тренинга с использованием сложных клинических сценариев (семинар / практические занятия).
- Принципы и структура симуляционного тренинга с использованием клинических сценариев.
- Инструктаж, оценка исходного уровня знаний и навыков, входное тестирование.
- Обозначение цели, задач занятия /тренинга и мотивация.
- Знакомство с оборудованием и манекенами/симуляторами.
- Технология непосредственного проведения тренинга (action).
11-00 - 13-00 Проведение курсантами разработанных сценариев и обсуждение.
13-00 - 14-00 Перерыв.
14-00 - 17-00 Дебрифинг – обратная связь
(практическая работа курсантов в группах под руководством инструктора).
- Психологическое состояние курсантов и цель дебрифинга.
- Модели дебрифинга.
- Самостоятельное проведение курсантами дебрифинга и обсуждение.
17-30 - 18-00 Подведение итогов семинара/тренинга.
- Обсуждение, ответы на вопросы.
- Тестирование.
- Выдача сертификатов.