Курс № 2 «Разработка и реализация сложных клинических сценариев. Дебрифинг»

Специальность: Специалист медицинского симуляционного обучения

Продолжительность: 18 академических часов
Стоимость: 27 000 рублей

Форма обучения: выездная**, очная с применением дистанционных образовательных технологий.

Вид обучения: семинары, практическая работа. Практика - 80% учебного времени.

Количество обучающихся: 6 - 8 курсантов в группе

Формируемые компетенции:

  • Алгоритм разработки сложных клинических сценариев. Технология проведения симуляционных тренингов с использованием клинических сценариев по освоению технических и нетехнических навыков, в том числе навыков оказания экстренной и неотложной помощи.
  • Навыки разработки оценочных средств.
  • Навыки проведения дебрифинга и оценки эффективности тренингов.

Изучаемые вопросы:

  • Принципы создания сложных клинических сценариев.
  • Структура стандартизованного клинического сценария.
  • Разработка сценария – содержание, обеспечение реалистичности симуляции.
  • Подготовка манекенов/симуляторов, помещений, средств аудио/видеофиксации.
  • Информация для курсантов (брифинг и дополнительная информация).
  • Руководства для лаборанта и оператора робота-симулятора пациента.
  • Разработка оценочных средств – выбор метода и инструмента оценки.
  • Технологии и структура симуляционного тренинга с использованием сложных клинических сценариев.
  • Модели дебрифинга.

Рекомендуется прохождение данного курса после Курса №1.

ПРОГРАММА

1 день

9-00 - 9-30 Регистрация, знакомство.

9-30 - 13-00 Симуляционное обучение в медицине (лекция /семинар).

  • Актуальность проблемы.
  • Трудности и ограничения традиционной системы обучения.
  • Симуляционные технологии. Цели, задачи и типы симуляционных центров.
  • Роль медицинской симуляции в улучшении клинических процессов.
  • Эффективность симуляционного обучения.

13-00 - 14-00 Перерыв.

14-00 - 17-00 Разработка сложных клинических сценариев (3 уровень) 

(семинар и практическая работа курсантов в группах под руководством инструктора).

  • Принципы создания сложных клинических сценариев.
  • Определение объекта обучения, цели и задачи клинического сценария.
  • Структура стандартизованного клинического сценария.
  • Разработка сценария – содержание, обеспечение достоверности/реалистичности симуляции
  • Выбор медицинского оборудования, манекенов/симуляторов, расходных материалов.
  • Подготовка помещений, средств аудио/видеофиксации
  • Информация для лаборанта и руководство для оператора робота-симулятора пациента.
  • Информация для курсантов – основная (брифинг) и дополнительная.
  • Разработка оценочных средств – выбор метода и инструмента оценки

17-00 - 18-00 Обсуждение работы групп, представление курсантами разработанных сценариев.

2 день

9-00 - 10-00 Технология и структура симуляционного тренинга с использованием сложных клинических сценариев (семинар / практические занятия).

  • Принципы и структура симуляционного тренинга с использованием клинических сценариев.
  • Инструктаж, оценка исходного уровня знаний и навыков, входное тестирование.
  • Обозначение цели, задач занятия /тренинга и мотивация.
  • Знакомство с оборудованием и манекенами/симуляторами.
  • Технология непосредственного проведения тренинга (action).

11-00 - 13-00 Проведение курсантами разработанных сценариев и обсуждение.

13-00 - 14-00 Перерыв.

14-00 - 17-00 Дебрифинг – обратная связь

(практическая работа курсантов в группах под руководством инструктора).

  • Психологическое состояние курсантов и цель дебрифинга.
  • Модели дебрифинга.
  • Самостоятельное проведение курсантами дебрифинга и обсуждение.

17-30 - 18-00 Подведение итогов семинара/тренинга.

  • Обсуждение, ответы на вопросы.
  • Тестирование.
  • Выдача сертификатов.

Рипп Евгений Германович

к.м.н., доцент, руководитель Аккредитационно-симуляционного центра Института медицинского образования "Национальный Медицинский Исследовательский Центр им. В. А. Алмазова"


Мы знаем о симуляционном медицинском обучении всё и даже больше!

Заказать звонок