Курс №1 «Симуляционное обучение в медицине. Симуляционные технологии. Разработка и проведение тренингов практических навыков»

Специальность: Специалист медицинского симуляционного обучения

Продолжительность: 18 академических часов
Стоимость: 27 000 рублей

Форма обучения: выездная*, очная с применением дистанционных образовательных технологий.

Вид обучения: семинары, практическая работа. Практика - 80% учебного времени.

Количество обучающихся: 6 - 8 курсантов в группе

Формируемые компетенции:

  • Алгоритм разработки симуляционных тренингов по освоению практических навыков, в том числе навыков оказания экстренной и неотложной помощи.
  • Навыки выбора технологии и разработки структуры тренинга. 3-х и 4-х этапные методы проведения тренинга.
  • Навыки оценки эффективности тренингов.

Изучаемые вопросы:

  • Симуляционное обучение в медицине - актуальность проблемы.
  • Трудности и ограничения традиционной системы обучения.
  • Симуляционные технологии.
  • Структура стандартного симуляционного/имитационного модуля (СИМ).
  • Разработка тренинга – содержание, обеспечение достоверности / реалистичности симуляции.
  • Разработка оценочных средств – выбор метода и инструмента оценки - контрольный перечень, рейтинговые шкалы.
  • Технологии и структура симуляционного занятия/тренинга.

ПРОГРАММА

1 день

9-00 - 9-30 Регистрация, знакомство.

9-30 - 13-00 Симуляционное обучение в медицине (лекция /семинар).

  • Актуальность проблемы.
  • Трудности и ограничения традиционной системы обучения.
  • Симуляционные технологии. Цели, задачи и типы симуляционных центров.
  • Роль медицинской симуляции в улучшении клинических процессов.
  • Эффективность симуляционного обучения.

13-00 - 14-00 Перерыв.

14-00 - 17-00 Разработка и проведение симуляционных тренингов по освоению практических навыков (1 уровень), в том числе навыков оказания экстренной и неотложной помощи

(семинар и практическая работа курсантов в группах под руководством инструктора).

  • Принципы планирования симуляционного обучения.
  • Определение объекта обучения, цели, задачи, технологии и формата тренинга.
  • Структура стандартного симуляционного/имитационного модуля (СИМ).
  • Разработка тренинга – содержание, обеспечение достоверности/реалистичности симуляции
  • Выбор оборудования, манекенов, расходных материалов.
  • Разработка оценочных средств – выбор метода и инструмента оценки - контрольный перечень, рейтинговые шкалы, оценка видеозаписей.

17-00 - 18-00 Обсуждение работы групп, представление курсантами разработанных занятий/станций.

2 день

9-00 - 10-00 Технологии и структура симуляционного занятия/тренинга

(семинар / практические занятия).

  • Оценка исходного уровня, входное тестирование.
  • План тренинга и техника безопасности.
  • Обозначение цели, задач занятия /тренинга и мотивация.
  • Тренинг и обратная связь.
  • Демонстрация и отработка 4-х этапного метода.

11-00 - 13-00 Проведение курсантами разработанных занятий и обсуждение.

13-00 - 14-00 Перерыв.

14-00 - 17-00 Разработка и проведение занятий/сценариев/тренингов по выбранной теме (2 уровень – комплекс практических навыков).

(практическая работа курсантов в группах под руководством инструктора)

  • Демонстрация и отработка 3-х этапного метода.
  • Гибридная симуляция. Тренинг в больших группах.
  • Проведение курсантами разработанных занятий и обсуждение.

17-30 - 18-00 Подведение итогов семинара/тренинга.

  • Обсуждение, ответы на вопросы.
  • Тестирование.
  • Выдача сертификатов.

Рипп Евгений Германович

к.м.н., доцент, руководитель Аккредитационно-симуляционного центра Института медицинского образования "Национальный Медицинский Исследовательский Центр им. В. А. Алмазова"


Мы знаем о симуляционном медицинском обучении всё и даже больше!

Заказать звонок