Специальность: Специалист медицинского симуляционного обучения
Продолжительность:
18 академических часов
Стоимость:
27 000 рублей
Форма обучения: выездная*, очная с применением дистанционных образовательных технологий.
Вид обучения: семинары, практическая работа. Практика - 80% учебного времени.
Количество обучающихся: 6 - 8 курсантов в группе
Формируемые компетенции:
- Алгоритм разработки симуляционных тренингов по освоению практических навыков, в том числе навыков оказания экстренной и неотложной помощи.
- Навыки выбора технологии и разработки структуры тренинга. 3-х и 4-х этапные методы проведения тренинга.
- Навыки оценки эффективности тренингов.
Изучаемые вопросы:
- Симуляционное обучение в медицине - актуальность проблемы.
- Трудности и ограничения традиционной системы обучения.
- Симуляционные технологии.
- Структура стандартного симуляционного/имитационного модуля (СИМ).
- Разработка тренинга – содержание, обеспечение достоверности / реалистичности симуляции.
- Разработка оценочных средств – выбор метода и инструмента оценки - контрольный перечень, рейтинговые шкалы.
- Технологии и структура симуляционного занятия/тренинга.
ПРОГРАММА
1 день
9-00 - 9-30 Регистрация, знакомство.
9-30 - 13-00 Симуляционное обучение в медицине (лекция /семинар).
- Актуальность проблемы.
- Трудности и ограничения традиционной системы обучения.
- Симуляционные технологии. Цели, задачи и типы симуляционных центров.
- Роль медицинской симуляции в улучшении клинических процессов.
- Эффективность симуляционного обучения.
13-00 - 14-00 Перерыв.
14-00 - 17-00 Разработка и проведение симуляционных тренингов по освоению практических навыков (1 уровень), в том числе навыков оказания экстренной и неотложной помощи
(семинар и практическая работа курсантов в группах под руководством инструктора).
- Принципы планирования симуляционного обучения.
- Определение объекта обучения, цели, задачи, технологии и формата тренинга.
- Структура стандартного симуляционного/имитационного модуля (СИМ).
- Разработка тренинга – содержание, обеспечение достоверности/реалистичности симуляции
- Выбор оборудования, манекенов, расходных материалов.
- Разработка оценочных средств – выбор метода и инструмента оценки - контрольный перечень, рейтинговые шкалы, оценка видеозаписей.
17-00 - 18-00 Обсуждение работы групп, представление курсантами разработанных занятий/станций.
2 день
9-00 - 10-00 Технологии и структура симуляционного занятия/тренинга
(семинар / практические занятия).
- Оценка исходного уровня, входное тестирование.
- План тренинга и техника безопасности.
- Обозначение цели, задач занятия /тренинга и мотивация.
- Тренинг и обратная связь.
- Демонстрация и отработка 4-х этапного метода.
11-00 - 13-00 Проведение курсантами разработанных занятий и обсуждение.
13-00 - 14-00 Перерыв.
14-00 - 17-00 Разработка и проведение занятий/сценариев/тренингов по выбранной теме (2 уровень – комплекс практических навыков).
(практическая работа курсантов в группах под руководством инструктора)
- Демонстрация и отработка 3-х этапного метода.
- Гибридная симуляция. Тренинг в больших группах.
- Проведение курсантами разработанных занятий и обсуждение.
17-30 - 18-00 Подведение итогов семинара/тренинга.
- Обсуждение, ответы на вопросы.
- Тестирование.
- Выдача сертификатов.