Курс № 4 «Организация и менеджмент симуляционного центра. Планирование, разработка и реализация образовательных программ»

Специальность: Специалист медицинского симуляционного обучения

Продолжительность: 18 академических часов
Стоимость: 27 000 рублей

Форма обучения: выездная*, очная с применением дистанционных образовательных технологий

Вид обучения: семинары, практическая работа. Практика - 80% учебного времени

Количество обучающихся: 6 - 8 курсантов в группе

Формируемые компетенции:

  • Алгоритм планирование и создания / оптимизации работы симуляционного / аккредитационного / учебного / тренингового центра.
  • Навыки разработки образовательных программ и учебного плана освоения практических навыков с использований симуляционных технологий.
  • Организация эффективной работы центра. Управление процессами.

Изучаемые вопросы:

  • Симуляционное обучение в медицине. Симуляционные технологии.
  • Принципы планирования практикоориентированного обучения.
  • Определение объектов обучения, целей, задач, технологий, формата тренингов и продолжительности образовательных программ.
  • Структура, планировка помещений и оснащение центра.
  • Технология разработки программ и учебного плана освоения практических навыков.
  • Составление матрицы клинической компетентности. Спиральный учебный план.
  • Менеджмент центра. Управление процессами.

Цель реализации программы:

Формирование практических навыков планирования и создания / оптимизации работы симуляционного / аккредитационного / учебного / тренингового центра; разработки образовательных программ и учебного плана освоения практических навыков; организации эффективной работы центра и управления процессами.

Категория обучающихся:

  • Руководители учебных управлений, деканы факультетов и руководители/кураторы направлений подготовки; руководители/директора, преподаватели, учебные мастера, инструкторы симуляционных / тренинговых / учебных центров / классов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, научно-исследовательских институтов / центров, МЧС, МВД, МО.
  • Заведующие / руководители кафедр / отделов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, научно-исследовательских институтов / центров.
  • Сотрудники учреждений здравоохранения (руководители, врачи, старшие/главные мед.сестры) и другие категории граждан, использующие симуляционные технологии в обучении студентов / курсантов и практической подготовке медицинского и немедицинского персонала.

ПРОГРАММА

1 день

9-00 - 9-30 Регистрация, знакомство.

9-30 - 13-00 Симуляционное обучение в медицине (лекция /семинар).

  • Актуальность проблемы.
  • Трудности и ограничения традиционной системы обучения.
  • Симуляционные технологии. Цели, задачи и типы симуляционных центров.
  • Роль медицинской симуляции в улучшении клинических процессов.
  • Эффективность симуляционного обучения.

13-00 - 14-00 Перерыв.

14-00 - 17-00 Планирование и организация симуляционного / аккредитационного / учебного / тренингового центра

(семинар и практическая работа курсантов в группах под руководством инструктора).

  • Принципы планирования практикоориентированного обучения.
  • Определение объектов обучения, целей, задач, технологий, формата тренингов, количества обучающихся и продолжительности образовательных программ.
  • Структура центра и планировка помещений.
  • Оснащение центра – обеспечение жизнедеятельности центра, симуляционное оборудование, медицинское оборудование, приборы и инструменты, расходные материалы
  • Специализированная аудио/видеосистема симуляционного центра / класса – требования, характеристики, расположение видеокамер и микрофонов. Типичные ошибки.

17-00 - 18-00 Представление курсантами разработанных планов, обсуждение работы групп.

2 день

9-00 - 10-00 Технология разработки образовательных программ и учебного плана освоения практических навыков с использований симуляционных технологий

(семинар / практические занятия).

  • Составление матрицы клинической компетентности. Спиральный учебный план.
  • Разработка сквозной программы освоения практических навыков в учреждении – уровни обучения, технологии, мероприятия, этапы.
  • Теория поколений – выбор оптимальной / эффективной технологии, метода симуляции и формата практических занятий /тренингов.
  • Условия реализации программы, риски и мероприятия по управлению риском.

11-00 - 13-00 Представление курсантами разработанных планов, обсуждение работы групп.

13-00 - 14-00 Перерыв.

14-00 - 17-00 Менеджмент центра. Управление процессами.

(практическая работа курсантов в группах под руководством инструктора)

  • Организационная структура центра – управление, преподаватели / инструкторы, учебно-методическая и технологическая группы.
  • Организация работы центра и учебного процесса.
  • Электронная система управления центром и онлайн-администрирования.

17-30 - 18-00 Подведение итогов семинара/тренинга.

  • Обсуждение, ответы на вопросы.
  • Тестирование.
  • Выдача сертификатов.


Рипп Евгений Германович

к.м.н., доцент, руководитель Аккредитационно-симуляционного центра Института медицинского образования "Национальный Медицинский Исследовательский Центр им. В. А. Алмазова"


Мы знаем о симуляционном медицинском обучении всё и даже больше!

Заказать звонок