Вы здесь

Аккредитационно-симуляционный центр ИМО Центра Алмазова

Девиз:

«РЕАЛЬНЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ В ИСКУССТВЕННОЙ СРЕДЕ. МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ ЭТО!»

Обучающий симуляционный центр был создан в 2011 году на базе ФГБУ «НМИЦ им. В. А. Алмазова» Минздрава России в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1220 от 31.12.2010 «О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета создания обучающих симуляционных центров» в рамках национального приоритетного проекта «Здоровье» и демографической программы для подготовки и повышения квалификации специалистов в области акушерства и гинекологии, неонатологии, анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии.

В 2018 году с целью упорядочения организационных, учебно-методических и материально-технических условий в части освоения практических навыков и профессиональных компетенций, а также для проведения аккредитации специалистов здравоохранения приказом генерального директора в ФГБУ «НМИЦ им. В. А. Алмазова» был создан Аккредитационно-симуляционный центр (приказ № 615 от 26.09.2018г.), объединивший три подразделения:

  • сектор симуляционных методов обучения;
  • сектор симуляционных методов обучения на живых тканях;
  • отдел аттестации и аккредитации медицинских кадров.

Руководитель Аккредитационно-симуляционного центра Института медицинского образования ФГБУ "Национальный Медицинский Исследовательский Центр им. В.А. Алмазова" МЗ РФ, Санкт-Петербург

Рипп Евгений Германович, к.м.н., доцент.

Член Правления, Программного комитета и Председатель комиссии по международному сотрудничеству Российского общества симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД).

Внешний эксперт Евразийского центра аккредитации и обеспечения качества образования и здравоохранения (ECAQA)

Эксперт РОСОМЕД по аккредитации симуляционно-аккредитационных центров.

Действительный член SSH, SESAM, ERC, ESA, WFSA.

 

Основные задачи Центра:

  • Анализ данных об основных видах диагностических, тактических и технических ошибок и осложнений при оказании первой, неотложной и экстренной медицинской помощи;
  • Мониторинг приоритетных направлений развития науки и инновационных технологий, изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта оказания медицинской и первой помощи;
  • Формирование, совершенствование и поддержание отдельных практических навыков профессиональных действий, необходимых медицинскому работнику в соответствии с квалификационными требованиями;
  • Обучение врачей хирургов различных специализаций в условиях WetLab – экспериментальной операционной - отработка практических навыков выполнения отдельных манипуляций и оперативных вмешательств;
  • Формирование комплексного клинического мышления и алгоритмов врачебных действий в сложных клинических ситуациях;
  • Обучение работе в команде, в том числе, с использованием междисциплинарных программ и проведения тренингов на рабочем месте – In Situ;
  • Психологическая подготовка, отработка навыков коммуникации членов бригады между собой, кризис-менеджмент;
  • Проведение теоретического и практического обучения оказанию первой помощи граждан; специалистов и сотрудников служб и ведомств, обязанных ее оказывать по закону или по специальному правилу;
  • Организация и проведение выездных обучающих курсов, в том числе курсов повышения квалификации специалистов, семинаров, лекций, консультаций;
  • Организация и проведение контроля качества профессиональных медицинских навыков и компетенций, а также навыков оказания первой помощи немедицинскими работниками;
  • Проведение тестирования, аттестации и сертификационной оценки теоретических знаний и профессиональных медицинских навыков специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием, а также, компетенций и навыков граждан, специалистов и сотрудников служб и ведомств по оказанию первой помощи
  • Проведение первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов;
  • Проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ в области образования и здравоохранения; испытаний медицинской техники, оборудования, инструментов, материалов и технологий.
  • Разработка и внедрение учебно-методического и программно-инструментального обеспечения образовательного процесса, развитие дистанционного обучения с использованием новых информационных технологий.
  • Подготовка и проведение конференций, конгрессов, симпозиумов и совещаний по актуальным проблемам симуляционного обучения;
  • Проведение студенческих олимпиад и соревнований специалистов с использованием симуляционных технологий;
  • Проведение испытаний медицинской техники, оборудования, инструментов и материалов; тестирование образовательных, в том числе компьютерных, программ и технологий обучения, аттестации и сертификации.

Сектор симуляционных методов обучения (DryLab) оборудован по передовым технологиям в соответствии с мировыми стандартами и оснащен реальным медицинским оборудованием и инструментами, а также комплексом специализированных тренажеров, роботов-симуляторов, манекенов-имитаторов, электронных фантомов, моделей-муляжей.

При обучении используются современные средства и технологии обучения:

  • клинические сценарии с дебрифингом, основанном на аудио/видеозаписи (Full Scenario & Video-based Debrif) - самостоятельное выполнение заданий обучающимися без присутствия инструктора (с дистанционным контролем) в обстановке, полностью имитирующей помещения стационара (послеоперационные палаты, родильный зал, палаты реанимации и интенсивной терапии и т.д.) с on-line трансляцией в залы дебрифинга для детального разбора и анализа ошибок и аудио/видео записью для экспертной независимой оценки;
  • виртуальная реальность - тренировка на виртуальных симуляторах, интерактивных виртуальных системах, компьютерные «серьезные» игры;
  • симулированные (стандартизованные) пациенты и гибридная симуляция;
  • интерактивные системы голосования для тестирования обучающихся.

Ежегодно в секторе симуляционных методов обучения проводится свыше 1500 очных контактных тренингов.

Тренинги проводятся как на базе АСЦ ИМО Центра Алмазова (Санкт-Петербург), так и на площадке Заказчиков.

Основные образовательные программы и тренинги DryLab:

 - Первая помощь, в том числе подготовка инструкторов по первой помощи

 - Подготовка руководителей и преподавателей симуляционных центров и сотрудников кафедр, использующих симуляционные технологии (4 курса)

 - Базовая и расширенная сердечно-легочная реанимация (BLS, ALS, PALS, NLS) по протоколам ERC и AHA

 - Медицинские манипуляции

 - Неотложные состояния в:

  • кардиологии (жизнеугрожающие нарушения ритма сердца, ОКС и его осложнения и.д)
  • эндокринологии (диабетические и метаболические комы)
  • анестезиологии и реаниматологии (трудные дыхательные пути)
  • клинике внутренних болезней
  • педиатрии
  • неврологии
  • хирургии и др.

 - Мобилизация ресурсов в кризисной ситуации (CRM)

 - Коммуникативные навыки врача и командообразование (TEAM building)

 - Подготовка к первичной специализированной аккредитации специалистов

 - Транссосудистая имплантация левожелудочкового электрода кардиоресинхронизирующей системы

 - Практический курс имплантации электродов и устройств для физиологической стимуляции сердца

 - и другие программы, курсы и модули

Сектор симуляционных методов обучения на живых тканях (WetLab) расположен на базе Центра доклинических и трансляционных исследований - производственного объекта ФГБУ «НМИЦ им. В. А. Алмазова» Минздрава России, обеспечивающего проведение доклинических исследований биологических, биоподобных и синтезированных лекарственных препаратов, медицинских изделий, медицинских технологий и биомедицинских клеточных продуктов.

Ветеринарная служба представлена питомником лабораторных грызунов с вивариями, а также зонами содержания крупных животных (мини-свиней и домашних свиней), водных организмов (рыб Danio rerio и лягушек Xenopus laevis). Отдел биологических тест-систем и биомоделей, входящий в состав ветеринарной службы, обеспечивает возможность генерации генетически измененных грызунов (трансгенных и нокаутных мышей) и рыб. В зоне содержания крупных животных расположен операционный блок, оснащенный всем необходимым для проведения операционных мероприятий (включая роботизированные операции на Da Vinci) как с учебной целью в рамках курсов дополнительного профессионального образования, так и для проведения доклинических исследований безопасности и эффективности средств медицинского назначения.

Основная задача WetLab - отработка практических навыков выполнения отдельных манипуляций и оперативных вмешательств в лапароскопической, торакальной, колоректальной, микрохирургии, катетерных аблаций (РЧА И СВЧ) при нарушениях ритма и злоокачественных новообразованиях паренхиматозных органов и др. на лабораторных животных, в том числе крупных, в условиях общей анестезии и ИВЛ.

Основные особенности обучения в WetLab АСЦ Центра Алмазова:

  • Обучение в операционных, оснащенных современным оборудованием
  • Участие ветеринарных врачей на всех этапах процесса
  • Использование современных методов анестезиологического пособия
  • Соблюдение законодательства РФ и международных норм и протоколов

Оснащение WetLab:

  • Лапароскопические стойки с визуализацией ICG IMAGE1 H3-Z FI FULL HD (Karl Storz)
  • Робот-ассистированная хирургическая система «da Vinci» (Intuitive Surgical)
  • Передвижной рентгенхирургический аппарат Endura BV (Philips)
  • Ультразвуковой скальпель Harmonic (Ethicon)
  • УЗИ аппарат EPIQ 7 с датчиками, в том числе, чрезпищеводными ((Philips)
  • Наркозно- аппарат WATO EX-35 (MINDRAY)
  • Дефибриллятор BeneHeart D6 (MINDRAY)
  • Система обогрева пациента WarmTouch (Covidien)
  • Комплекты общехирургических, лапароскопических и микрохирургических инструментов

Основные образовательные программы и тренинги WetLab:

 - Базовые навыки в:

  • лапароскопической хирургии
  • абдоминальной хирургии
  • торакальной хирургии (эндовидеохирургические)
  • гинекологии
  • лапароскопической герниологии

 - Курсы:

  • микрохирургической техники
  • по хирургии для операционных медицинских сестер
  • миниинвазивной колоректальной хирургии

 - Практические навыки в бариатрической хирургии

 - Безопасная хирургия щитовидной и околощитовидных желез

 - Перкутанные эндоскопические вмешательства на почке

 - Безопасное использование технологий абляции при опухолях и метастатическом поражении паренхиматозных органов

 - и другие программы, курсы и модули

Отдел аттестации и аккредитации медицинских кадров проводит первичную специализированную аккредитацию по широкому спектру специальностей. По 6 специальностям Центр Алмазова является единственной аккредитационной площадкой на территории Северо-Западного Федерального округа, в том числе, по ключевым специальностям, обеспечивающим реализацию Государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» - Федерального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»: «Сердечно-сосудистая хирургия» и «Рентгенэндоваскулярные методы диагностики и лечения».

Сотрудники АСЦ организуют, проводят и публикуют результаты научных исследований по применению симуляции в здравоохранении, представляют доклады на крупнейших международных форумах, проводят тренинги и мастер-классы, в том числе, в международных командах, участвуют в подготовке методических материалов РОСОМЕДа, в том числе, национальных руководств РФ по симуляционному обучению в медицине.

Аккредитационно-симуляционный центр ИМО Центра Алмазова способен решать самые сложные задачи по подготовке медицинского персонала учреждений здравоохранения любого уровня.

 

Нет отзывов о центре